Перейти к содержимому


Фото

Типы танковых двигателей


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
6 ответов в этой теме

#1 ILNUR_2604

ILNUR_2604

    Старожил

  • Забанен
  • PipPipPipPipPip
  • 692 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 05:26

В этой статье я хочу ознокомить вас с типами танковых двигателей, о их краткой истории, применении и принципу работы. Двигатель, считающиеся неотъемлемой частью любой боевой техники должен соответствовать основным требованиям, предъявляемыми к современному танковому двигателю, являются его компактность, надёжность работы в различных климатических условиях, высокие энергетические показатели и экономичность, многотопливность. Я опишу основные и самые распространенные танковые двигатели.

Поршневые авиационные двигатели

                                                              597f6804ae01.jpg

До Второй мировой войны, в качестве танковых двигателей, как правило использовались автомобильные двигатели, а позднее и адаптированные авиационные двигатели. К 1950-м годам они были полностью вытеснены двигателями специальной разработки. Принцип работы поршневого (авиационного) двигателя:образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу 

Поршневой авиационный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов поступательного движения поршня. Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов и т.д. Производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий. В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются:

жидкости - бензин, дизельное топливо, спирты, биодизель.

газы - сжиженный газ, природный газ, водород, газообразные продукты крекинга нефти, биогаз.

На данный момент поршневые авиационные двигатели устарели и в современных танках не используются [/spoiler]

Дизельные двигатели

                                               dvigatel.jpg

Дизельный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Был изобретен еще в 1824 году. Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

В своей основе конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако, аналогичные детали у дизеля тяжелее и более устойчивы к высоким давлениям сжатия, имеющим место у дизеля, в частности, хон на поверхности зеркала цилиндра более грубый, но твёрдость стенок блока цилиндров выше. Головки поршней, однако, специально разработаны под особенности сгорания в дизельных двигателях и почти всегда рассчитаны на повышенную степень сжатия. Кроме того, головки поршней в дизельном двигателе находятся выше (для автомобильного дизеля) верхней плоскости блока цилиндров. В некоторых случаях головки поршней содержат в себе камеру сгорания. Также на некоторых японских автомобильных дизелях используется специальная система,которая позволяет сохранить скорость,но потребление топлива уменьшить.

Используется в танках: WZ-120, М60, Leopard 2. AMX-56 "Leclerc", К2 "Черная пантера", БМ Оплот и т.д.

Газотурбинный двигатель

                                         5640653png_2832396_9222261.png

Газотурбинный двигатель - тепловой в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличии от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа. В качестве топлива может использоваться любое горючее, которое можно диспергировать: бензин, киросин, дизельное топливо, мазут, природный газ, судовое топливо, водяной газ, спирт и измельченный уголь.

                                                               new_turbokompressor_tkr.jpg

Турбокомпрессор (газотурбинный  нагнетатель) - центробежный, или осевой компрессор, работающий в паре с турбиной. Является конструктивным элементов газотурбинного двигателя. Я считаю его тут одним из самых гениальных изобретений. Основным назначением турбокомпрессора является повышение давления рабочего тела газотурбинного двигателя за счет его нагнетания компрессором, который получает мощность от турбины. Тем самым он увеличивает мощность танкового двигателя без дополнительных поршней и двигатель не нуждается в свечах зажигания. Увеличивает производительность газотурбинного двигателя.  

Используется в танках: Т54, Т55, Т-10М, Т-80, Т-90, и т.д.

 

Это вроде все, всем спасибо за внимание!  :stark:


  • Denis.tw и jozeppe это понравилось

#2 Akkuullaa

Akkuullaa

    Что здесь происходит?

  • Супер Модератор
  • 1 891 сообщений
  • Откудамы вышли? Куда мы идём? Что служит нам путеводным огнём?

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 05:32

На Т-90 дизель, и на Т-55, и на Т-54, Т-10М, а вот Т-80 несомненно на ГТД.

Остальное не читал пока что.



#3 Denis.tw

Denis.tw

    ТИРАН и СУМАСБРОД

  • Администратор
  • 8 540 сообщений
  • ОткудаНеМосква)))

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 05:52

С компресором намудрил.

Имеется ввиду компресор высокого давления, то есть наддувные дизеля, соответственно т80уд

Газотурбиннвй двигатель сам по себе есть компрессор,причем многоконтурный .Да и с топливом для него не все так просто,абрамс ест только высокосортный керосин,дело в том,что конструкция гтд такова,что все продукты сгорания сгорают в кольцевых камерах.лопатки крутятся на невообразимых оборотах,любой мусор попавший в камеру,может вывести из строя весь двигатель.


post-14-0-33522700-1376504513.png  THL W200 MTK 6589T+PowerVR 544 + Android 4.2.2 ***    Мой блог           Я ВКонтакте  Denis.TW.gif


#4 Akkuullaa

Akkuullaa

    Что здесь происходит?

  • Супер Модератор
  • 1 891 сообщений
  • Откудамы вышли? Куда мы идём? Что служит нам путеводным огнём?

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 05:56

Несомненно, попросить лучше было бы Никиту...



#5 Tu204fan

Tu204fan

    Хранитель Энциклопедии

  • Тестировщик
  • PipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Откуда-то там

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 06:01

Я занят сильно сейчас с учебой. Уже надо рефераты писать. Но ГТД есть на трех серийных танках, полноценных из которых лишь два: Т-80 и M1 Abrams. Ну и неполноценная стерва 103. ВСЕ! Все остальное, если и было, то не серийно и на единичных экземплярях.


Люблю всё стальное... на гусеницах...с пушкой...Обожаю танки!
Размещенное изображение

#6 GLUM

GLUM

    Угрюмый

  • Участник
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 06:08

Ильнур, идея классная, но есть маленькие недочёты.
Spoiler

P.S.
По манере статьи очень похоже на перевод, кривой перевод.

#7 Denis.tw

Denis.tw

    ТИРАН и СУМАСБРОД

  • Администратор
  • 8 540 сообщений
  • ОткудаНеМосква)))

Отправлено 30 Сентябрь 2013 - 06:11

тема турбин и нагнетателей настолько обьемная, что ее впору в отдельную тему выносить :)


post-14-0-33522700-1376504513.png  THL W200 MTK 6589T+PowerVR 544 + Android 4.2.2 ***    Мой блог           Я ВКонтакте  Denis.TW.gif





Посетителей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых